Новости
10.04.2011

Газобаллонное оборудование для автомобиля - лучший товар месяца

Уважаемые партнеры!

По итогам марта 2011 года, самым популярным товаром месяца стало газобаллонное оборудование для автомобиля (далее ГБО), что объясняется в основном динамикой роста цен на дизельное топливо и бензин.  Газ на заправке стоит на порядок дешевле! Количество машин, в которых уже установлено газовое оборудование увеличивается постоянно, что лишний раз подтверждает экономическую целесообразность использования газа в качестве топлива.  Но цена - неединственное преимущество использования газового топлива.  В данной статье мы подскажем и объясним тем, кто принимает решение о необходимости установки ГБО, какие преимущества ГБО, также раскроем следующие аспекты:

 

1.     Что такое ГБО?

2.     Принцип работы ГБО.

3.     Как правильно выбрать.

4.     Преимущества.

5.     Расход газа относительно бензина. Динамика на газе.

6.     Газовое оборудование для автомобилей на пропане или метане.

7.     Каков уровень безопасности и надёжности автомобилей, оборудованных ГБО.

8.     Поколение ГБО.

9.     Полезные советы.

10.   Меры предосторожности.

Надеемся, что эта информация поможет Вам сделать правильный выбор.  Если у Вас возникли дополнительные вопросы, наши менеджеры помогут Вам. Звоните по телефонам: 2-016-016, 206-80-83.     

      Что такое ГБО?

Газобалонное оборудование (ГБО) - это система, которая использует сжиженный газ (например, пропан или метан), как альтернативный вид топлива, вместо бензина или дизельного топлива для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Газовое оборудование автомобиля размещают в трех местах: в багажнике автомобиля, в моторном отсеке и в салоне. В багажнике размещают баллоны, которые служат для хранения на автомобиле запаса газа. Для хранения сжатых газов применяют изготовленные из специальной стали цельнотянутые баллоны, подвергающиеся термической обработке. Баллоны рассчитаны на высокое рабочее давление газа. Как правило, баллоны окрашивают в красный цвет, и в целях безопасности их периодически контролируют и ставят необходимое клеймо.

 

Принцип работы ГБО

Газовая установка автомобиля гораздо проще, чем бензиновая система питания. Газ хранится в герметичном баллоне, установленном в багажнике. Устройство, аналогичное бензонасосу, отсутствует по причине ненужности, газ под давлением поступает   в редуктор. Редуктор подогревается охлаждающей жидкостью из системы охлаждения, в нем газ испаряется и уже в газообразном виде (так называемая паровая фаза) идет в смеситель через дозатор. Смеситель - это такая железка хитрой формы, устанавливаемая перед дроссельными заслонками и, как следует из названия, занимается перемешиванием газа с воздухом, то есть, приготовлением рабочей смеси или смесеобразованием. Дозатор - регулировочное устройство. Перед редуктором стоит электромагнитный клапан для отключения подачи газа. Переключатель газ-бензин выводится в салон, обычно ставится на штатное место и фиксируется в трех положениях "газ", "бензин", и "ничего", перекрывая один или два клапана. При выключенном зажигании оба клапана закрыты. Некоторые газовые системы выключают подачу газа, если пропала искра.

 

Как правильно выбрать

Необходимо устанавливать качественное оборудование фирм с многолетней репутацией. Установив качественное и долговечное оборудование, Вы избавите себя от постоянных устранений неполадок связанных с установкой дешевого и низкого по качеству оборудования. Ведь эксплуатировать его именно ВАМ!

Качественное газовое оборудование для автомобилей имеет срок службы до 10 лет, и если Вы решили поменять автомобиль раньше этого срока, то переинсталлировать имеющееся ГБО на другую машину не составит никакого труда.

 

Преимущества:

1.       ГБО -  это в первую очередь экологически чистая установка, в выхлопе при работе на газе содержится меньше вредных веществ, в том числе СО (почти в два раза меньше).

2.       Экономия денег в 2 раза при использовании газа, по сравнению с бензином.

3.       Газ имеет более высокое октановое число (порядка 100 и даже выше в зависимости от состава). Соответственно, невозможны детонационные повреждения двигателя.

4.       Уменьшается износ цилиндро-поршневой группы, газ сгорает медленнее и давление в цилиндрах нарастает не так быстро - в результате ударные нагрузки на детали двигателя меньше.

5.       Благодаря лучшему смесеобразованию газа с воздухом в ГБО,(по сравнению бензином) и тому, что газовая смесь равномернее распределяется по цилиндру - двигатель работает мягче и тише. Кроме того, после пуска холодного двигателя на газе можно ехать практически сразу, не требуется длительного прогрева, как на бензине.

6.       Газ не разжижает моторное масло, поэтому масло можно менять реже, чем при эксплуатации на бензине.

7.       Практически не образуется нагара, что избавляет от калильного зажигания и детонации в двигателе.

8.       Газ по сравнению с бензином значительно чище, поэтому в топливную систему не попадает грязь.

 

 

Расход газа относительно бензина. Динамика на газе

 

 

По многочисленному опыту и по описанию множества установок принято считать, что нормальный расход газа составляет от 100 до 110 % расхода бензина, то есть если расход газа больше расхода бензина более, чем на 10% - надо искать причину такого явления. Иногда (на современных системах) расход газа равен расходу бензина. По поводу динамики - в идеале динамика на газе должна быть одинаковой с динамикой на бензине. Чаще всего бывает так, что динамика на газе чуть хуже, чем на бензине, это нормально и с этим надо смириться.

 

 

Газовое оборудование для автомобилей на пропане и метане?

 

Существуют два типа газового топлива - пропан и метан.

Пропан - сжиженный нефтяной газ (транспортируется под давлением 10-15 атмосфер).

Метан - природный газ (в машине под давлением 200-250 атмосфер).

Из-за такой разницы давления этим двум топливам требуются разные баллоны.

Для пропана достаточно металлического баллона с толщиной стенок 4-5 мм, а для метана баллоны нужны гораздо толще. Это накладывает ограничение на использование метана в легковых автомобилях. Для метана требуются прочные баллоны, способные выдержать такое давление.

Чтобы облегчить массу баллонов их делают металлопластиковыми.

В стандартный (50-ти литровый) пропановый баллон входит 40 литров сжиженного газа. Метан измеряется не в литрах, а в кубометрах.

У метановых установок гораздо более высокие требования к безопасности. Исходя из этого, чаще всего на легковые автомобили ставят пропановое оборудование.

Каков уровень безопасности и надёжности автомобилей, оборудованных ГБО?

Существует много версий о повышенной пажароопасности газобаллонного оборудования. Это мнения людей, далёких от знаний характеристик как самого сжиженного нефтяного газа, так и современных газовых систем, устанавливаемых на автомобили.

Сжиженный газ по сравнению с бензином имеет меньшую взрывоопасность. В случае механического повреждения баллона или газопровода газ переходит в газообразное состояние. Давление в баллоне 16 Атм. При резком переходе в газообразное состояние газ сильно охлаждается (понижение на 1Атм. - охлаждение на 10°С), т.е. при температуре окружающего воздуха +20°С, газ охладится до -130°С (до состояния атмосферного давления). При отрицательной температуре возгорание невозможно. Газ тяжелее воздуха и он может скапливаться в углублениях. В случае аварии автомобиля - это обочина дороги. Для возгорания газ должен нагреться до плюсовой температуры, сконцентрироваться в определенном объеме и только тогда может произойти возгорание при наличии открытого огня. Это занимает много времени.

В жилых домах, в замкнутом пространстве, такая ситуация более вероятна, чем в ситуации дорожного движения.

Бензин же может воспламениться моментально при возникновении искры или пламени.

 

Поколение ГБО

На современных автомобилях применяются различные типы газовых систем, отличающиеся между собой принципом работы, и имеющие такую одинаковую по предназначению деталь, как газовый инжектор. Для того чтобы их классифицировать, применяется понятие «поколение».

Поколения различаются между собой по комплектации газовых систем элементами осуществляющими подачу газа и системам управления, находящимся в двигательном отсеке. Находящиеся за пределами двигательного отсека остальные элементы системы, такие как баллон с его оснащением, комплект газовых трубок, заправочное устройство практически одинаковы для различных поколений.

Первое поколение газовых систем, используется газовый инжектор как вакуумного, так и электронного типа, причём  лямбда-зонд не применяется. Газовые системы, имеющие вакуумное управление и механическую дозировку газа устанавливаются на бензиновые автомобили, оснащённые карбюратором или простым инжектором.

Вакуумный газовый инжектор принципиально отличается от электронного запорным элементом разгрузочной камеры. В вакуумном эта функция выполняется вакуумной мембраной, управление которой осуществляется подачей разрежения от впускного коллектора: при работе двигателя есть вакуум и газовый инжектор находится в открытом состоянии, если двигатель не работает, то вакуума нет, и газовый инжектор находится в закрытом состоянии.

Второе поколение газовых систем, используются системы механического типа с добавлением электронного дозирующего устройства, которое для работы имеет датчик содержания кислорода и обратную с ним связь. Их установка происходит на автомобилях с инжекторными двигателями, имеющими  лямбда-зонд, нейтрализатор и каталитический нейтрализатор выхлопных газов («катализатор»). Это  традиционный  газовый инжектор, имеющий дополнительно дозаторы газа. Правильный состав газо-воздушной смеси поддерживается лямбда-контроллерами, использующими управляющие сигналы от лямбда-зонда самого автомобиля, сигналы от датчика оборотов мотора и от дроссельной заслонки.

Системам как первого так и второго поколения присущи определённые недостатки, к тому же их характеристики не соответствуют действующим нормам стандартов ЕЭК ООН. Поэтому были разработаны газовые системы третьего и четвёртого поколения, получающие всё большее признание и применение.

Третье поколение газовых систем, здесь индивидуальную подачу газа по отдельным цилиндрам осуществляет  газовый инжектор, оснащённый одноуровневым управлением порции газа и которым управляет электронный блок. Управляемые избыточным давлением в магистрали подачи газа, механические форсунки подают газ во впускной коллектор.

Отличием при установке газовых систем третьего поколения является использование эмулятора форсунок для перекрытия подачи бензина вместо обычного бензоклапана. Эмулятором имитируется работа бензиновых форсунок при подаче газа, с целью удержания от перехода в аварийный режим штатного компьютера. Для этого же устанавливается эмулятор лямбда-зонда.

Четвертое поколение газовых систем, имеют распределённый синхронизированный впрыск газа. Это решение считается наилучшим среди остальных решений: для каждого цилиндра газовый инжектор осуществляет отдельное управление подающимся газом, в свою очередь находящийся под управлением более совершенного электронного блока. Как и в предыдущих системах, форсунки установлены на коллекторе, в непосредственной близости от каждого цилиндра возле впускного клапана.

Пятое поколение газовых систем, используется на любых моделях инжекторных автомобилей и полностью соответствует экологическим требованиям. Отличием от систем четвёртого поколения является жидкая фаза поступающего в цилиндры газа, что позволяет осуществлять запуск двигателя при низких температурах, поскольку не надо испарять газ перед подачей в мотор.

 

Полезные советы 

Если на ходу автомобиля ощущается внезапное падение тяги двигателя, следует сразу отпустить педаль акселератора и через некоторое время снова нажать. Объясняется это временным обеднением смеси, замедлением скорости ее горения в цилиндрах. Причина этого явления та же, что и причина хлопков в карбюраторе при работе на бензине: плохо работает система охлаждения, неисправна одна из свечей, пробита прокладка головки блока, прогорел клапан, неправильно установлено зажигание.

Может так случиться, что в карбюратор будет поступать бедная смесь (больше воздуха, чем газа). Чтобы не перекрывать воздушную заслонку (не ездить с подсосом) и чтобы двигатель не глох при снижении скорости и на остановках, в шланг воздушного или масляного фильтров вставляют съемную втулку с наружным диаметром, равным внутреннему диаметру шланга, и внутренним, равным примерно 30 мм, тем самым увеличивая сопротивление подаче воздуха в карбюратор. В дальних поездках при отсутствии АГЗС и работе двигателя на бензине втулку из шланга убирают.

При включении зажигания в смеситель может поступать газ, что ощущается по запаху. Причина: нарушена герметичность клапана второй ступени редуктора. Снимите крышку второй ступени и отремонтируйте или замените уплотнитель клапана.

Пуск холодного двигателя на газовом топливе возможен при температуре воздуха выше 5° С. При температуре ниже 5° С двигатель необходимо пускать на бензине. Для этого при въезде в гараж по возвращении из поездки или при длительной стоянке автомобиля переведите двигатель на бензин, а во избежание калильного зажигания рабочей смеси дайте возможность двигателю поработать 1 мин при минимальной частоте вращения коленчатого вала на холостом Ходу. Затем выключите зажигание. При запуске двигателя на газе, если смеситель установлен между карбюратором и воздушным фильтром, не следует нажимать на педаль акселератора, чтобы не снижать разрежение в задроссельном пространстве. Воздушная заслонка должна быть открыта.

Для двигателя, работающего на сжиженном газе, практически пригоден тот же вид свечей, что и для двигателя бензинового. В исключительных случаях при ослабленном искрообразовании можно уменьшить искровой зазор между электродами на 0,1 мм.

Если автомобиль эксплуатируется только на газе, при длительных поездках с постоянной высокой скоростью, то можно на 2 - 3° снизить угол опережения зажигания или же использовать свечи более холодного типа.

Работа двигателя на газе и вцелом ГБО, к сожалению, сказывается на состоянии клапанов. Это вызвано более высокой температурой отработанных газов, отсутствием охлаждающего эффекта паров бензина, а также играющего защитную роль отложения свинца из бензина на фасках и седлах клапанов. Все это может привести к обгоранню клапанов. Чтобы этого не произошло, следите за зазорами (их можно увеличить на 0,05 мм) и не менее 30 км в месяц проходите на бензине (при ежедневной - эксплуатации), чтобы восстановить защитную пленку соединений свинца.

 

Меры предосторожности

Любительское вмешательство в структуры такого опасного хозяйства, как газовое, сопряжено с возможностью больших неприятностей.

Газобаллонный автомобиль может эксплуатироваться наравне с бензиновым. Как на газовом топливе, так и на бензине он может въезжать на стоянку и выезжать с нее. Однако перед стоянкой на открытом воздухе длительное время или ночью при температуре окружающей среды менее 5° С следует переходить на питание двигателя бензином.

Кроме того после длительной стоянки в течение некоторого времени капот автомобиля должен быть открытым. Первый пуск следует выполнить на бензине, а затем переключиться на газ, осмотреть газовую аппаратуру и убедиться в ее исправности.

В случае обнаружения утечки газа не ставьте автомобиль в гараж до устранения неисправности.

Проверьте все элементы аппаратуры на герметичность. Если утечку газа устранить невозможно, закройте расходный вентиль подачи газа на баллоне и временно переходите на бензин. Позже устраните неисправность.

Если утечка газа происходит в баллоне через расходный или заправочный вентили или предохранительный клапан и ее невозможно устранить, необходимо выпустить газ в атмосферу в безопасном месте.

Конические резьбы всех штуцеров и вентилей должны быть смазаны свинцовым суриком.

В случае вспышки газа под капотом и возникновения пожара переведите выключатель вида топлива в положение отключение бензина и газа, увеличьте число оборотов двигателя для быстрой выработки газа. Перекройте расходный вентиль блока арматуры. Тушить пожар огнетушителем, а баллон с газом обильно поливайте водой, исключив возможность повышения в нем давления.

 

Запрещается:

  • проводить ремонтные работы - устанавливать ГБО, подтягивать гайки  и соединительные трубопроводы, находящиеся под давлением газа;
  • производить ремонт редуктора и газового фильтра с электромагнитным клапаном без перекрытия на баллоне расходного вентиля подачи газа;
  • демонтировать газовый баллон при наличии в нем сжиженного газа или его паров;
  • оставлять полностью заправленный газом автомобиль на солнце, не израсходовав перед этим несколько литров газа;
  • эксплуатировать газобаллонную аппаратуру при обнаружении внешних механических ее повреждений;
  • продолжать движение на автомобиле при обнаружении запаха газа в салоне;
  • запускать двигатель и работать одновременно и на газе и на бензине.

Соблюдение мер предосторожности с газовым оборудованием обеспечит надежную работу вашего автомобиля, а главное - предотвратить возможность крупных неприятностей.